Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Rufus

Геймер Da4ik 19

95

Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...

Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...
Про кино - Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...






Перед обзором самого фильма, считаю нелишним кратко коснуться его режиссёра — Зака Снайдера. Как мне кажется, его картины, как и в случае некоторых других современных режиссёров, вроде Квентина Тарантино, Кристофера Нолана или Гая Ричи, будет неправильно рассматривать не коснувшись данной персоны.

Касательно Снайдера зритель в базе делится на тех, кто считает большинство его фильмов затянутым (при том в слоу-мо), унылым кинцом, и тех, кому они дико заходят, резонируя со струнами в душе. Себя я отношу ближе ко вторым. При этом, являясь этаким «любителем» зомби-тематики, я обожаю его первую работу «Рассвет мертвецов». А снятый им фильм «Хранители» мной и по сей день считается лучшим по супер-геройской тематике, при том являясь её годной деконструкцией. Но тут можно заметить одну деталь. Обе эти картины, собственно, как и многие другие считающиеся его удачными работами, не являются самостоятельными произведениями: первый ремейк классики, второй экранизация «графического романа».

Но есть у Снайдера и свой самостоятельный проект — фильм «Запрещенный прием». Данная картина плод творения исключительно Зака, от сценария до режиссуры и, на сколько известно, на него не давили подонки из обкома студийные боссы. И что же вышло? Если предыдущие работы для меня были блюдами сдобренные солью, то данный фильм — словно насыпали полную тарелку соли и только её подали на стол. Фильм, мягко говоря, сильно насыщен этим «Снайдер-виденьем» и смахивает на арт-хаус в худшем значении этого слова.

И вот, после нашумевших терок с руководством «Warner Bros.», Снайдер и «Netflix» анонсировали его новый фильм «Армия мертвецов». Фильм по зомби-тематике, который, по словам самого режиссера, он снимает самостоятельно по своему сценарию и куда руководство «Netflix» не вмешивается, дав полную свободу действий. Оглядываясь на прошлые картины, мне стало страшно любопытно, что в итоге получится. Результат крайне удивил и разочаровал одновременно.

Первые вопросы к фильму возникли после просмотра трейлера. В нем раскрыли основную завязку сюжета: группа авантюристов должна проникнуть в кишащий ходячими мертвецами город и вывести оттуда огромную сумму наличности. Одна из интересных фишек апокалиптических фильмов (в том числе и зомби-апокалипсиса), акцентирование на теме разрушения привычных порядков, нарастающего хаоса, выживания и борьбы с растущей и, на первый взгляд, непреодолимой угрозой. А предложенная завязка, в принципе, исключает подобное и превращает монстров лишь в фон. Как показал сериал «Ходячие мертвецы» зомби крайне плохо подходят этой роли. К тому же сюжет походит на корейский «Поезд в Пусан 2: Полуостров», в котором схожая завязка.

Второй момент который мне не слишком понравился это ввод в картину более умных, быстрых и организованных зомби. Как показывает практика, попытка добавить в повествование необычных мертвецов обычно играет в минус, нарушая атмосферу привычную для зомби-тематики.

Но списывать фильм я пока не спешил. Трейлер стилистикой напомнил мне тот самый «Рассвет мертвецов», что уже неплохо, да и «Запрещенным приемом» там и не пахло. Тогда еще тлела надежда, что Снайдер напичкает данный сюжет каким-нибудь присущим ему необычным посылом, вроде: деньги персонажам фильма будут словно «чемодан без ручки», который в финале может, внезапно, оказаться абсолютно бесполезным, так как за время действия заражение из локального перерастет в глобальное.

Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...
Про кино - Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...

Уже после просмотра стало понятно, что трейлер показал все «лучшие» моменты фильма и при этом сильно обманул зрителя. Первое что зритель наблюдает, это открывающую фильм сцену перевозки военным конвоем некоего контейнера из зоны 51. В результате крайне тупой, с точки зрения логики, ситуации из контейнера сбегает сверх быстрый и сильный монстр, укус которого превращает людей в тех самых умных и организованных зомби — «альфы», как показывает фильм далее, «альфы» уже превращают людей в обычных зомби. Тут мне вспомнился треш-фильм «Возвращение зловещих мертвецов 2», в нем, также, военные теряют контейнер с живым мертвецом, но даже там это выглядело убедительней.

Первое, что хочется отметить — классических орд зомби в основном действии нет вообще, при том они есть в трейлере. Как так? Все просто, хаос в городе и куча зомби из трейлера идут на фоне начальных титров, после открывающей сцены. Тут мы узнаем, что часть основных героев фильма, находились в городе на момент «заражения» и сумели сбежать прорвавшись сквозь эти орды, после чего город окружили забором из, внимание, морских контейнеров. Далее в сюжете будет ровно один эпизод, где персонажам необходимо пройти темный коридор, напичканный «спящими» зомби, после чего никаких орд уже не будет. Основной проблемой в финале останутся только те самые «альфы». И, к сожалению, это не «зараженные» из «Left4Dead», «28 дней спустя» или «Война миров Z». Они больше всего напоминают монстров из фильма «Я легенда», разве что света солнца не боятся. Их крайне мало и на армию не тянут совсем, у них есть лидер, тот самый сбежавший от военных, город они считают своей территорией и за вход в него принимают «плату». Даже заводят романтические отношения. Все это резко опускает в пол атмосферу зомби-апокалипсиса.

Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...
Про кино - Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...

С мертвецами все понятно, теперь рассмотрим, что фильм представляет из себя за рамками зомби-тематики. И тут, к сожалению, полный мрак. Персонажи никакие, их взаимоотношения и конфликты не продуманны, актеры кривляются, пытаясь дать харизму героям, но и это не работает. Потому, смерть каждого из героев ни шокирует, ни, даже, не вызывает этаких эмоций в стиле «наконец-то!», как в «слэшерах». Сюжет не ограничился вышеописанной завязкой и имеет «вот это поворот» во второй половине, который явно лишний, он не меняет дальнейшие события и при этом разваливает сформированную логику повествования словно заряд из РПГ карточный домик.

Последний вопрос которым можно задаться: фильм снимал Зак Снайдер, может тут есть красивый визуальный ряд, много бессмысленного и пафосного слоу-мо, «Библейские отсылочки» наконец? И тут ожидания обманываются, потому как присущие Снайдеру фишки тут практически отсутствуют. Думаю, если вырвать из титров все упоминания Снайдера, ни у кого даже предположения не возникнет, что он создатель этого полотна. Самый обычный тупой фильм, который мог снять любой «Ноунейм из Netflix». К слову о не влиянии на режиссера руководства стриминговой платформы, в фильме имеется современная повесточка. Изображено это в виде эпизодического мужского персонажа в лагере беженцев, который ведет себя как озабоченная сволочь и постоянно угнетает женщин, чаще всего, не белой наружности. Среди остальных проблем фильма, данный эпизод не сильно выделяется, но заставляет призадуматься, возможно в «Netflix», все же имеется свой отдел цензуры, только он «инклюзивный и прогрессивный», а в остальном — полная свобода творцам.

Итого, данный фильм я не могу посоветовать ни фанатам Зака Снайдера, ни фанатам зомби-фильмов, вообще никому. Лучшее, что этот фильм достоин — дно медиа-серверов «Netflix». Как бы ни случалось того, что Снайдер закончит свою карьеру с той тематики, с которой дебютировал. По мне, лучше бы фильм оказался похожим на «Запрещенный прием» с зомби, чем то что есть.






Благодарю за внимание






95
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Армия мертвецов — фильм, где нет армии мертвецов...»

    Загружается
Чат